Внедорожник - полноприводный легковой или лёгкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех уровней, а также на бездорожье. Официальный термин - «Автомобиль повышенной проходимости».
Первый массовый военный полноприводный автомобиль внедорожник с зависимой подвеской всех колес и упрощенным открытым кузовом с вырезами вместо дверей был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), а именно, «Автомобиль общего назначения».
По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Следует отметить, что в Советском Союзе применялось самое краткое и удобное «джип», а термин «внедорожник» был придуман и введен в пользование 90-е гг. XX века, чтобы не создавать проблем с корпорацией Chrysler, владеющей торговой маркой Jeep.
С 1938 по 1940 Германия производила полноприводный автомобиль Stoewer R200 Spezial Тип 38, уникальной технической особенностью которого был механизм управления всеми четырьмя колесами, выключался на скорости после 20 км / ч.
В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) - «Chevrolet Blazer» 1969, который отличался несколько компактнее размерами по сравнению с универсалом Suburban и съемным пластиковым крышей.
Первый Европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, который получил прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.
В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство компактный внедорожник с несущей кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива».
Внедорожники стали очень популярными во всем мире, что стимулировало появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США.
С середины 1980-х годов на американском рынке автомобилей судьба автомобилей типа «SUV», которые классифицируются в США как «Light Truck», то есть легкие грузовики, постоянно растет. На сегодняшний день на мировом рынке почти не осталось известных автомобильных брендов, которые не предлагают автомобили подобного типа.
О книге
Издательство: Третий Рим
Тип бумаги:офсетная
Язык:русский
Переплет: мягкий
Цветность:цветная
Формат:220 x 290
Издательство: Третий Рим
Тип бумаги:офсетная
Язык:русский
Переплет: мягкий
Цветность:цветная
Формат:220 x 290
Вы можете оформить заказ на эту книгу с доставкой: