Перед нами очередной «Мистер Икс» в немецком исполнении. Компания решила заполнить нишу крошечных паркетников и ввела в семейство с кодовым обозначением X еще одну (четвертую) модель – BMW X1. Напомним, что в этой линейке присутствуют также BMW X6, BMW X5 и BMW X3.
Баварцы заполнили эту нишу весьма удачным образом, ведь как таковых конкурентов у «первого икса» нет. Конечно, ему прочат соперничество с Honda CR-V или Nissan Qashqai, но эти массовые модели явно не дотягивают до премиум малыша BMW. Наиболее близко в плане конкуренции к нашему герою подобрался Volkswagen Tiguan, однако истинными классовыми врагами X1 должны стать Land Rover LRX и Audi Q3. Пока же эти модели на подходе, BMW X1 может разделять и властвовать в своем сегменте.
Прочитав это вступление, создается впечатление, что петь дифирамбы BMW X1 можно даже не узнав его сущности. Однако такой подход не может устраивать ни в коей мере. Давайте разбираться со всем по порядку и самостоятельно делать выводы.
ДИЗАЙН
Итак, для начала еще раз познакомимся. Полное имя подопытного - BMW X1 sDrive 20d SE. Эти аббревиатуры обозначают, что автомобиль оснащен 2-х литровым турбодизелем мощностью 174 л.с., а также имеет привод на задние колеса. Да-да! Для многих специалистов, кстати, было неожиданностью узнать, что маленький баварец будет доступен как с полным приводом (шильдик xDrive) и с задним приводом (sDrive). Вместе с двигателем трудится шестиступенчатая «механика».
Базой, на которой построен этот автомобиль, стала обычная баварская «трешка», а не модели 1-series, как может показаться из названия. Британские журналисты до сих пор выясняют настоящее происхождение X1. «Колесная база у него точно такая же, как у универсала BMW 3-series Touring. Но он более чем на 80 мм короче, почти на 20 мм уже и на 127 мм выше, да еще и на 15 кг легче. Эти пропорции выглядят немного странно, однако такой автомобиль придется по вкусу людям, которым вроде как нравится BMW 3-series Touring, но они хотят сидеть повыше», - заявляют они. X1 и вправду напоминает рестайлинговую версию третьей серии BMW. Уж точно можно сказать, что он ближе к третьей серии, чем к кроссоверу X3. Пару члов о цене. В Британии такой автомобиль будет стоить £24,2 тыс. В России стартовая цена на BMW X1 начинается от 1,5 млн. рублей.
ВНУТРЕННОСТИ
Регулировки положений руля помогут вам без проблем настроить все необходимые параметры, а габариты сразу дадут почувствовать, что вы находитесь в полноразмерном кроссовере, а не в обыкновенном универсале. Тут же подметим, что размеров заднего окна недостаточно для обеспечения хорошего обзора. Первое с чем хочется сравнить – старший собрат X6. У него точно такая же беда, но что поделать, специфика кузова такая. Придется ориентироваться только по боковым зеркалам.
Если у вас рост больше, чем 180 см, то назад лучше не садиться. Колени моментально упрутся в передние кресла, а голова в потолок. На задних креслах могут уместиться и три человека, но в таком случае лучше ограничиться поездками на небольшое расстояние. Поговорка «в тесноте, но не в обиде» в дальних поездках на такой машине неактуальна.
Багажник довольно вместительный – 420 литров (490 литров со сложенными спинками). Но позвольте! Столько же влезет и в универсал третьей серии и…в Nissan Qashqai. А немного приподнятый зад автомобиля делает удобным использование багажника для небольших грузов. Если же вам придется перевозить крупногабаритный груз, то эта затея может вызвать массу неудобств.
Об экономичности двигателей BMW ходит немало историй. В самом деле, расход на 100 км у нашего подопытного составляет 5,3 литра, эмиссия CO2 – 139 г/км.
Британцы вывели еще один интересный пункт – потеря в цене. Согласно их расчетам по истечении трех лет BMW X1 сохранит 43% своей изначальной стоимости.
НА ДОРОГЕ
«Мы редко придирались к двигателям BMW и не собираемся делать этого сейчас», - пишут британские журналисты. Да и не придеретесь! 174 кобылы под капотом разгоняют X1 до 100 км/ч за 8,1 с. Показатель, согласитесь, приличный. Двигатель проявляет отличную тяговитость на «низах» и на средних оборотах, чему способствует в немалой мере и плавная работа шестиступенчатой коробки передач.
Ему необходим прямой конкурент!», - не унимаются британцы и начинают сравнивать «минибумера» с Ford Kuga. Результаты удручающие. Немец быстрее в разгоне до 100 км/ч на 2 секунды и максимальная скорость у него больше – 204 км/ч против 181 км/ч. Но дотошные англичане все-таки докопались до двигателя X1, хотя и не собирались этого делать. «Шумит сильнее, чем двигатель у третьей серии», - пишут они, добавляя, что на высокой скорости в салоне придется какое-то время говорить на повышенных тонах. Стоит двигателю как следует прогреться и разогнаться, как он приумолкнет и пассажирам X1 не придется более насиловать свои голосовые связки.
Остудить пыл малыша-баварца помогут 312 мм (передние) и 300 мм (задние) вентилируемые тормозные диски. Тормоза работают великолепно. Также очень удобна эргономика педалей. На высоте и управляемость. Автомобиль прекрасно держит дорогу. На небольшой скорости немного трясет, зато потом машина как будто сливается с дорожным покрытием воедино, чем, по мнению британцев, не могут похвастаться его псевдоконкуренты. Неплохо ведет себя «первый икс» и на бездорожье. Подвеска работает на все 100 и не вызывает негативных откликов со стороны британских специалистов.
ИТОГИ
BMW X1 sDrive 20d SE в цифрах:
Двигатель: 2,0 л, 4 цилиндра, турбодизель, 177 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,1 с
Потребление топлива: 5,3л/100км
Габаритные размеры (дина, ширина, высота): 4454х1798х1545 мм
Автомобиль разработан для 1) замены текущей модели X3, 2) для переманивания владельцев 3-series Touring, 3) поддержания полной боевой готовности перед появлением в 2011 году Audi Q3 and Range Rover LRX.
Вроде все в этом автомобиле хорошо, но какое-то неприятное послевкусие остается. Наверно от того, что цена не совсем соответствует качеству. Слишком дорого просят баварцы за автомобиль, который имеют смелость отделывать не слишком качественными материалами, да и просить за дополнительные опции весьма немалые деньги. Этот автомобиль могут выбрать те, кто хочет ворваться в мир BMW и почувствовать себя владельцем автомобиля премиум-сегмента. Покупатели, которые не преследуют таких целей, вполне могут найти себе что-нибудь получше за такую сумму.
Тест-драйв подготовлен по материалам британского издания Autocar.
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта CarInfo.com.ua взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя.
Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.