Жесткая конкуренция и прогресс заставляют специалистов автомобильной индустрии работать не покладая рук. В этом году компания Volvo отмечает 50-летний юбилей PV544 - первого автомобиля, оснащенного трехточечными ремнями безопасности. В следующем году справит свое сорокалетие АБС, вышедшая на массовый рынок благодаря Daimler-Benz AG (равно как и подушка безопасности, вошедшая в 1983 году в список опций для Mercedes-Benz W126). Миллионы, многие миллионы людей обязаны этим компаниям здоровьем и даже жизнью, сохраненными в дорожных инцидентах. Заслуживают благодарности и создатели разнообразных, как это сегодня называется, «приблуд» - усилителя рулевого управления, автоматической коробки передач, высокоэффективной «оптики», и проч. Иными словами, гиганты мирового автопрома провели прошлое столетие с огромной пользой, как для себя, так и для нас - рядовых потребителей.
Итак, благодаря «ремням»/ «подушкам» мы дожили до третьего тысячелетия, и сочли возможным истребовать с производителей нового шага. Точнее - нового взгляда. Конструкторы, инженеры, испытатели, маркетологи - мы признательны вам за заботу о миллионах. Но теперь, назовите это нашим субъективным мнением, настал момент, когда нужно отстраниться от вселенских масс, и «перейти на личности».
х масс, и «перейти на личности».
Задумайтесь - почему вы считаете, что ваш, предположим, Ford Focus, как-то серьезно отличается от аналогичного автомобиля, на котором ездит коллега по работе? Неужели потому, что вы сами выбрали цвет ее кузова, обивку сидений и прочее? По большому счету, вы владеете предельно близкими (если не одинаковыми) по исполнению автомобилями. И в этом - проблема современного рынка. При всем богатстве выбора, сегодняшние автомобили создаются для всех сразу, но никого конкретно. И это - зарождающийся тренд с огромным потенциалом. Настанет час, и его разыграет смекалистый маркетолог.
Мы считаем - будущее автомобиля не только за технологическим прогрессом, но и за масштабированием подхода к удовлетворению потребительских желаний. Жителям крупных городов и мегаполисов (страдающим от одиночества, частых приступов депрессии и суетного образа жизни) приходится проводить за рулем не меньше 2-6 ч в сутки. Им уже недостаточно плавности хода, безопасности, экономичности и других (считаемых при этом базовыми) качеств автомобиля. Говоря метафорически, им нужен второй дом. Шкаф Питера Паркера. Пещера Бэтмена. Какими средствами этого можно достигнуть? Мы провели мозговой штурм, и открыли несколько полей для инженерного, конструкторского, и маркетингового творчества:
Мультимедиа
Многие из нас уже привыкли с голосу навигационной системы и встроенного телефона. Но почему эти «женщины» говорят только о дороге, «недоступности функции hands-free» или отмахиваются советом «активировать Bluetooth в мобильном телефоне»? Наши пожелания и рекомендации таковы:
1. Бортовая электроника должна здороваться и прощаться с водителем (и пассажиром, если применимо) в момент включения и выключения зажигания, либо открытия двери (со стороны водителя) после снятия с сигнализации. Предусмотреть такую функцию в автомобиле - дело на пять копеек.
2. Дорогие автомобили, загруженные электроникой, должны оснащаться голосовой инструкцией по эксплуатации, активируемой без каких-либо дисков с данными и прочей дребедени. Если водитель не понял, для чего предназначена «вот эта фиговина» - он может нажать ее и подержать в течение 5 секунд. Так электроника распознает «вопрос» и включит аудио-подсказку. Есть инструкция? Да, но это скучно. И потом сервис голосовых подсказок - это круто. Кроме того, такие подсказки не затрутся и не заляпаются первым владельцем автомобиля, благодаря чему их с удовольствием унаследует второй владелец.
3. Специально для водителей женского пола необходимо предусмотреть возможность заказа навигационной системы с мужским голосом. Дополнительно (для всех): мы мечтаем о навигаторе с туристической «лицензией», способном «прокатить» водителя-туриста по достопримечательностям (с дополнительным выбором типа достопримечательностей - исторических, архитектурных, гастрономических, сексуальных, и т.п.) любого города, прописанного в карте. Любители автомобильных путешествий будут счастливы!
4. Коммуникационный сервис, базирующийся на беспроводной связи. Неужели вам никогда не хотелось познакомиться, хотя бы заговорить с «девушкой на зеленом Пежо» или «реальным пацаном на черном бумере», или выругать их обоих за опасный маневр? Коммуникационная система с возможностью голосовой связи - невероятно любопытное устройство для любителей новых знакомств и общения. Она должна предусматривать функции «Push to talk» (предложения поговорить), отказа от приема сообщения, записи разговора, сохранения данных о собеседнике (виртуальный идентификационный номер автомобиля), отправки «символических» сообщений («спасибо», «извините», «пожалуйста, пропустите» и т.п.).
Спорт
Если вы хоть раз играли в симулятор автомобильных гонок, то наверняка помните, что при необходимости игровой интерфейс отображает точки торможения, траекторию прохождения поворота, и номер предпочтительной передачи. Несмотря на ничтожно малое число действующих автодромов, российские водители все чаще выбираются на трек-дни - повысить собственное мастерство, потягаться с соперниками, и т.п. Так почему бы не создать вспомогательную систему, которая могла бы обеспечить водителю теоретической подготовкой к трековому заезду? Для этого достаточно «заправить» диск со всеми спортивными трассами мира (от подмосковного АДМ до немецкого Нюрбургринга), и локализовать его с одометром и штатным мультимедиа. Обсчитывая пройденное расстояние посредством обычного одометра, система будет выводить на дисплей бортового компьютера номер предпочтительной передаче, а также превентивно сообщать о приближении и достижении точки торможения. При этом предпочтительно, чтобы программа предоставляла три варианта прохождения трассы (Dynamic, Sport, Professional) - так водитель сможет вкатиться в трассу постепенно, повышая темп по мере своих сил. Кто считает, что создание подобного «тренера» невозможно? Мы уверены, что рано или поздно об этом задумаются производители спорт-каров - Ferrari, Porsche, Lamborghini. А за ними, с большой долей вероятности, подтянутся и массовые производители - BMW, Alfa Romeo, Mazda. Только представьте - отправились за рулем собственного автомобиля на бельгийскую трассу Spa Francorchamps, и, не теряя времени и сил на изучение трассы, можете сразу приступить к «атаке».
Эксплуатация
Не помешает в будущем и система эксплуатационной аналитики. Оснастив основные узлы и агрегаты соответствующими датчиками, компьютер наверняка сможет определить качество залитого в бак топлива, уровень износа тормозных колодок, а также сообщить о малозаметных сбоях в работе силовой линии, и предложить водителю способы устранения неисправности.
Неплохо бы создать и систему мониторинга сервисного обслуживания. Владельцы автомобилей знают не понаслышке о том, что дилеры нередко «накручивают» или «невыгодно» фиксируют нормо-часы. При появлении в оснащении автомобиля системы, способной определить начало и завершение любых сервисных работ, потребитель наверняка сможет поторговаться.
Эта публикация - не больше, чем мозговой штурм редакции «Инсайдер». Представьте, что на самом деле могут создать невероятно талантливые конструкторы, инженеры и маркетологи международной автомобильных корпораций?.. Сегодня потребительские качества автомобилей разделяют на две категории: рациональную (rational benefit) и эмоциональную (emotional benefit). В первом случае имеются ввиду уровень пассивной и активной безопасности, соотношение цены и качества, и проч., во втором - дизайн, и тому подобные нюансы. Мы надеемся, когда-нибудь в обиход функционеров от международного маркетинга войдет такой термин, как «personal benefit» - персональное преимущество. То, что нужно «коротышке», с которым никто не знаком.
Итак, благодаря «ремням»/ «подушкам» мы дожили до третьего тысячелетия, и сочли возможным истребовать с производителей нового шага. Точнее - нового взгляда. Конструкторы, инженеры, испытатели, маркетологи - мы признательны вам за заботу о миллионах. Но теперь, назовите это нашим субъективным мнением, настал момент, когда нужно отстраниться от вселенских масс, и «перейти на личности».
х масс, и «перейти на личности».
Задумайтесь - почему вы считаете, что ваш, предположим, Ford Focus, как-то серьезно отличается от аналогичного автомобиля, на котором ездит коллега по работе? Неужели потому, что вы сами выбрали цвет ее кузова, обивку сидений и прочее? По большому счету, вы владеете предельно близкими (если не одинаковыми) по исполнению автомобилями. И в этом - проблема современного рынка. При всем богатстве выбора, сегодняшние автомобили создаются для всех сразу, но никого конкретно. И это - зарождающийся тренд с огромным потенциалом. Настанет час, и его разыграет смекалистый маркетолог.
Мы считаем - будущее автомобиля не только за технологическим прогрессом, но и за масштабированием подхода к удовлетворению потребительских желаний. Жителям крупных городов и мегаполисов (страдающим от одиночества, частых приступов депрессии и суетного образа жизни) приходится проводить за рулем не меньше 2-6 ч в сутки. Им уже недостаточно плавности хода, безопасности, экономичности и других (считаемых при этом базовыми) качеств автомобиля. Говоря метафорически, им нужен второй дом. Шкаф Питера Паркера. Пещера Бэтмена. Какими средствами этого можно достигнуть? Мы провели мозговой штурм, и открыли несколько полей для инженерного, конструкторского, и маркетингового творчества:
Мультимедиа
Многие из нас уже привыкли с голосу навигационной системы и встроенного телефона. Но почему эти «женщины» говорят только о дороге, «недоступности функции hands-free» или отмахиваются советом «активировать Bluetooth в мобильном телефоне»? Наши пожелания и рекомендации таковы:
1. Бортовая электроника должна здороваться и прощаться с водителем (и пассажиром, если применимо) в момент включения и выключения зажигания, либо открытия двери (со стороны водителя) после снятия с сигнализации. Предусмотреть такую функцию в автомобиле - дело на пять копеек.
2. Дорогие автомобили, загруженные электроникой, должны оснащаться голосовой инструкцией по эксплуатации, активируемой без каких-либо дисков с данными и прочей дребедени. Если водитель не понял, для чего предназначена «вот эта фиговина» - он может нажать ее и подержать в течение 5 секунд. Так электроника распознает «вопрос» и включит аудио-подсказку. Есть инструкция? Да, но это скучно. И потом сервис голосовых подсказок - это круто. Кроме того, такие подсказки не затрутся и не заляпаются первым владельцем автомобиля, благодаря чему их с удовольствием унаследует второй владелец.
3. Специально для водителей женского пола необходимо предусмотреть возможность заказа навигационной системы с мужским голосом. Дополнительно (для всех): мы мечтаем о навигаторе с туристической «лицензией», способном «прокатить» водителя-туриста по достопримечательностям (с дополнительным выбором типа достопримечательностей - исторических, архитектурных, гастрономических, сексуальных, и т.п.) любого города, прописанного в карте. Любители автомобильных путешествий будут счастливы!
4. Коммуникационный сервис, базирующийся на беспроводной связи. Неужели вам никогда не хотелось познакомиться, хотя бы заговорить с «девушкой на зеленом Пежо» или «реальным пацаном на черном бумере», или выругать их обоих за опасный маневр? Коммуникационная система с возможностью голосовой связи - невероятно любопытное устройство для любителей новых знакомств и общения. Она должна предусматривать функции «Push to talk» (предложения поговорить), отказа от приема сообщения, записи разговора, сохранения данных о собеседнике (виртуальный идентификационный номер автомобиля), отправки «символических» сообщений («спасибо», «извините», «пожалуйста, пропустите» и т.п.).
Спорт
Если вы хоть раз играли в симулятор автомобильных гонок, то наверняка помните, что при необходимости игровой интерфейс отображает точки торможения, траекторию прохождения поворота, и номер предпочтительной передачи. Несмотря на ничтожно малое число действующих автодромов, российские водители все чаще выбираются на трек-дни - повысить собственное мастерство, потягаться с соперниками, и т.п. Так почему бы не создать вспомогательную систему, которая могла бы обеспечить водителю теоретической подготовкой к трековому заезду? Для этого достаточно «заправить» диск со всеми спортивными трассами мира (от подмосковного АДМ до немецкого Нюрбургринга), и локализовать его с одометром и штатным мультимедиа. Обсчитывая пройденное расстояние посредством обычного одометра, система будет выводить на дисплей бортового компьютера номер предпочтительной передаче, а также превентивно сообщать о приближении и достижении точки торможения. При этом предпочтительно, чтобы программа предоставляла три варианта прохождения трассы (Dynamic, Sport, Professional) - так водитель сможет вкатиться в трассу постепенно, повышая темп по мере своих сил. Кто считает, что создание подобного «тренера» невозможно? Мы уверены, что рано или поздно об этом задумаются производители спорт-каров - Ferrari, Porsche, Lamborghini. А за ними, с большой долей вероятности, подтянутся и массовые производители - BMW, Alfa Romeo, Mazda. Только представьте - отправились за рулем собственного автомобиля на бельгийскую трассу Spa Francorchamps, и, не теряя времени и сил на изучение трассы, можете сразу приступить к «атаке».
Эксплуатация
Не помешает в будущем и система эксплуатационной аналитики. Оснастив основные узлы и агрегаты соответствующими датчиками, компьютер наверняка сможет определить качество залитого в бак топлива, уровень износа тормозных колодок, а также сообщить о малозаметных сбоях в работе силовой линии, и предложить водителю способы устранения неисправности.
Неплохо бы создать и систему мониторинга сервисного обслуживания. Владельцы автомобилей знают не понаслышке о том, что дилеры нередко «накручивают» или «невыгодно» фиксируют нормо-часы. При появлении в оснащении автомобиля системы, способной определить начало и завершение любых сервисных работ, потребитель наверняка сможет поторговаться.
Эта публикация - не больше, чем мозговой штурм редакции «Инсайдер». Представьте, что на самом деле могут создать невероятно талантливые конструкторы, инженеры и маркетологи международной автомобильных корпораций?.. Сегодня потребительские качества автомобилей разделяют на две категории: рациональную (rational benefit) и эмоциональную (emotional benefit). В первом случае имеются ввиду уровень пассивной и активной безопасности, соотношение цены и качества, и проч., во втором - дизайн, и тому подобные нюансы. Мы надеемся, когда-нибудь в обиход функционеров от международного маркетинга войдет такой термин, как «personal benefit» - персональное преимущество. То, что нужно «коротышке», с которым никто не знаком.
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта CarInfo.com.ua взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя.
Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.