Мне повезло: я услышал, как у Chevrolet Volt работает двигатель внутреннего сгорания! Типовой 1,4-литровый мотор подключился, когда заряда бортовых аккумуляторов осталось на пару миль пробега. В первую секунду я даже вздрогнул от неожиданности: довольно громкий звук четырехцилиндрового Ecotec вторгся в салон весьма бесцеремонно. Особенно это было заметно на фоне практически «немого» варианта движения на электротяге (в этом случае до ушей пассажиров Volt доносятся лишь тонкий «голос» электромотора, легкое подвывание вариатора, шелест шин, звуки работающей подвески). Но и после того, как салон автомобиля наполнил привычный рокот работающего мотора, общие впечатления остались весьма необычными. Вне зависимости от того, давишь на газ или тормозишь, Ecotec работает в оптимальном диапазоне 1000-4000 об/мин. Однако ничего странного в этом нет, ведь механическая связь бензинового мотора с колесами в Chevrolet Volt отсутствует. То есть, в отличие от уже продаваемых в США гибридов Honda Insight и Toyota Prius, ДВС Volt работает только как генератор или, как говорят представители GM, «рэндж-экстендер» («удлинитель» пробега на одной зарядке).
По современным меркам едет Volt средненько. Да, он мгновенно откликается на педаль газа и набирает 100 км/ч за 9 с. Но в спинку сиденья не вжимает… То есть разгон настолько равномерный во всем диапазоне, что начинаешь осознавать: электромотор борется с избыточной массой автомобиля (в среднем Volt тяжелее бензиновых машин своего класса на 200 кг). Да и максимальная скорость составляет всего 161 км/ч. С другой стороны, еще каких-нибудь 10 лет назад подобные динамические характеристики считались вполне приемлемыми.
И еще о ездовых впечатлениях. Меня несколько удивило то, что на резкие повороты рулем при перестроениях Volt реагирует с ощутимым запаздыванием. Ведь этот гибрид построен на «архитектуре» Delta II, и его же соплатформенник Chevrolet Cruze отличается довольно живыми откликами. Уловив мое недоумение, руководитель направления разработок электромобилей GM Даг Паркс ответил, что машина ориентирована на среднего американского покупателя. А он, как известно, исповедует размеренную езду и давно перестал рассматривать автомобиль как спортивный снаряд и средство само-утверждения.
Водителю Chevrolet Volt придется привыкать к изменившемуся оформлению рабочего места. Здесь нет тахометра и ключа зажигания, а главным прибором является индикатор зарядки.
За процессом зарядки Chevrolet Volt также можно следить, используя КПК.
Да и картинка, что высвечивается на двух крупных жидкокристаллических дисплеях, мягко говоря, отличается от той, что мы привыкли видеть на обычных автомобилях. Но самым главным откровением является то, что первые 64 км не слышно звука работы бензинового двигателя… К слову, средние дневные пробеги редко превышают 60 км. Теперь относительно заправок. На «наполнение бака» требуется восемь часов при напряжении 120 В и три часа при 240 В. По истечении этого срока Volt пошлет на наладонник владельца сигнал о том, что его можно отключить от розетки. По уверениям разработчиков, в течение года этот автомобиль израсходует энергии не больше, чем среднего размера холодильник.
В Volt все подчинено новому верховному божеству современного автомобильного мира — энергосбережению. Это и электрогидравлические тормоза, и приводы насосов системы охлаждения, усилителя рулевого механизма и кондиционера (кстати, при минусовой температуре воздуха салон прогрелся очень быстро и не запотел), и шины с низким сопротивлением качению, и система рекуперации, способная в городском режиме вернуть в батарею до 20% энергии. В итоге — около 500 км без дозаправки (с баком 45 л) и подзарядки.
Для Volt использованы элементы платформ Delta II и E-Flex. Хорошо видны дополнительные радиаторы.
Volt располагает приемлемым грузовым отсеком вместимостью 301 л. Характерная деталь – в специальной нише багажника хранится выносное зарядное устройство.
Разработчики ставили перед собой задачу сконструировать не просто энергосберегающее средство передвижения, а полноценный автомобиль с четырьмя посадочными местами и вместительным багажником. Что же касается пятого пассажира, то им пришлось пожертвовать — место на заднем сиденье «отъел» увеличенный тоннель, в котором размещена аккумуляторная батарея (в плане она имеет Т-образную форму, часть ее находится под задними сиденьями). Емкость этого 180-килограммового «электробака» составляет 16 кВт/ч. В его конструкции используются 200 литий-ионных накопительных элементов южнокорейской компании LG (батареи для Volt собираются в Браунстауне под Детройтом). Кстати, эти автономные источники электроэнергии оснащены внутренней системой контроля и автоматическим жидкостным охлаждением. То есть в любую погоду в них поддерживается оптимальный температурный режим для работы аккумуляторов (от 0 до 30°С). Отдельное охлаждение используется и для ДВС. Еще один контур, масляный, предназначен для поддержания температурного режима в картере, объединяющем стартер-генератор мощностью 75 л.с., тяговый электромотор на 146 л.с. и вариатор трансмиссии.
Работы над Volt начались 1 апреля 2007-го и будут завершены весной нынешнего года. Однако я все же выражу сомнение относительно оптимизма американцев. По моим сведениям, путь Volt к серийному производству еще не завершен, соответственно объявленные представителями GM сроки выглядят не слишком реально. У нового гибрида есть и еще одна серьезная проблема — цена. По предварительным данным, она составит $32 000 (представьте, во что обойдется заокеанское электрическое чудо в России). Таким образом, несмотря на то, что правительство США готово субсидировать покупателя Volt на $6000, он останется дороже Toyota Prius ($22 000) и Honda Insight ($20 000). С другой стороны, поездив на Insight, я все-таки склонился к Volt. Во-первых, он просторнее, во-вторых, качество материалов салона выше, а в-третьих, он не такой шумный. Интересная деталь: на дороге Volt настолько «акустически незаметен», что пешеходы могут не услышать приближающегося автомобиля. И корпорации General Motors совместно с американским обществом слепых пришлось даже разработать особый звуковой сигнал.
P.S. Этот автомобиль предназначен для тех, кто считает себя большим другом нашей, в общем-то, небольшой и хрупкой планеты (по предварительным расчетам эксплуатация Volt позволит за год сэкономить до двух тонн бензина)! А для тех, кто пока не относит себя к друзьям природы, готовятся соответствующие законы. Именно их принятие и должно подтолкнуть землян к покупке Chevrolet Volt и ему подобных автомобилей.
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта CarInfo.com.ua взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя.
Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.