Из-за постоянно падающего спроса на автомобили, склады дилеров оказались переполнены товаром. Еще пару месяцев назад некоторые машины приходилось ждать по нескольку месяцев, а то и по году. Ни для кого не секрет, что вначале лета практически невозможно было приобрести Nissan Qashqai, очереди на эту модель были просто сумасшедшими. Сегодня ситуация немного изменилась, у "АККО - Инвест" эту модель можно купить уже в январе, а у "Кий Авто" она появится в апреле следующего года.
С одной стороны это показатель хорошего спроса на продукцию Nissan, а с другой - наличие очереди в данных условиях отрицательно влияет на продажи и на репутацию, сейчас не времена Советского Союза.
У "Dnipro Motor Invest" ситуация выглядит немного иначе. Востребованная модель Honda Civic в кузове хетчбек, на которую также были очереди, сегодня абсолютно доступна. Хотя некоторые цвета и комплектации все же придется подождать. Наверное, одна из наиболее приятных для покупателя ситуаций складывается у дилеров Mitsubishi. Некогда очень популярная модель Mitsubishi Lancer X, которую раньше приходилось ждать месяцами, теперь есть в наличии.
Можно подобрать практически любой цвет в любой комплектации, а ждать не придется вообще.
Первой, и самой существенной причиной затаривания складов авто дилеров стало закрытие банками кредитных программ. Второй причиной можно считать неуверенность в завтрашнем дне тех, у кого сегодня есть наличка. В нынешней нестабильной ситуации лучше иметь запас американских денег или банковского золота, чем автомобиль, если он конечно не крайне необходим.
По словам руководителя "КМ-Украина" Владимира Морозова, финансовый склад автомобилей бренда SsangYong "растянут" на два месяца. Деньги за эти машины уже проплачены, а сами они еще не проданы. Аналогичная ситуация и у продавцов Mercedes-Benz, по словам Виктора Степаненко, генерального директора компании "АвтоКапитал", - складов легковых автомобилей хватит на два с половиной месяца торговли в нынешних темпах.
Что-то планировать в сегодняшних условиях весьма проблематично. Господин Степаненко предполагает, что если банки полностью прекратят потребительское кредитование, то в начале следующего года продажи сократятся примерно на 40% , это пессимистический прогноз. Сейчас доля кредитных продаж в компании "АвтоКапитал" составляет около 30%.
Естественно, на цену автомобилей снижающийся спрос повлиял достаточно сильно. Многим продавцам пришлось уменьшить стоимость автомобилей. Дальнейшее развитие ситуации очень сильно зависит от действий парламента и общей экономической ситуации. В случае принятия антикризисных мер, которые будут эффективны в данной ситуации, возможен возврат в стабильное русло. Если банки получат возможность и дальше давать кредиты в больших количествах, рост автомобильного рынка неизбежен, как и рост цен на машины. В случае ухудшения экономической ситуации в стране стоит ждать резкого сокращения продаж новых автомобилей и, как следствие, существенного снижения цен на этот товар.
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта CarInfo.com.ua взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя.
Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.